Обучение детей с ОВЗ

Общая информация

  • Общее количество обучающихся в ОО размещено во вкладке «Образование»
  • Из них обучающихся с ОВЗ:
1 класс — 5 чел 2 класс — 4 чел 3 класс — 8 чел 4 класс — 6 чел
5 класс — 4 чел 6 класс — 9 чел 7 класс — 7 чел 8 класс — 10 чел
9 класс — 20 чел 10 класс — 0 чел 11 класс — 0 чел
  • Общее количество заключений ПМПК — 74
  • Количество заключений ПМПК, выданных впервые обучающимся:
в 8 классах — 0 в 9 классах — 4 (АООП — для детей с ЗПР)
  • Количество обучающихся, освоивших АООП на уровне начального общего образования, а в 5 классе продолжают обучение по ООП ООО — 5 человек
  • Заявления родителей (законных представителей) о предоставлении специальных условий на основании заключения ПМПК — в наличии
  • Учебные планы (индивидуальные), соответствующие рекомендациям ПМПК — в наличии
  • В ОО имеются специалисты психолого-педагогического сопровождения обучающихся (в штатном расписании):
Учитель-логопед Педагоги-психологи Тьютор Учитель-дефектолог
1 2 1 1
  • Все учащиеся обеспечены учебной литературой в соответствии с программой, рекомендованной ПМПК, по которой обучается лицо с ОВЗ или ребенокинвалид.
  • Предоставление бесплатного (льготного) питания обучающимся, в том числе лицам с ОВЗ, осуществляется согласно документам, размещенным во вкладке «Организация питания в образовательной организации»

График работы педагогов-психологов, логопеда, педагога-дефектолога

Образовательные программы

Адаптированные основные образовательные программы (АООП), рабочие программы, а также варианты индивидуальных учебных планов размещены во вкладке «Образование»

Кадровое обеспечение

Документация

  1. Паспорт доступности
  2. Анкета к паспорту доступности
  3. Положение об организации обучения детей с ОВЗ и инвалидов
  4. Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
  5. Приказ о создании и составе психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 уч.год
  6. Положение  об обучении детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий  в МБОУ Школа  №139 г. о. Самара
  7. Договор об образовании на обучение ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
  8. Положение об организации обучения детей на дому
  9. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
  10. Положение о разработке и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП)
  11. Положение об адаптированных основных образовательных программах начального общего образования и об адаптированных образовательных программах для детей с ОВЗ МБОУ «Школа 139» г.о. Самара
  12. Выписка из протокола Педагогического совета №1 от 30.08.2022 г. (Рассмотрение и утверждение программ АООП НОО, АООП ООО, АОП)
  13. Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка  инвалида (ИПРА)
  14. Положение о порядке разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
  15. Положение об оказании логопедической помощи

Сопровождение детей с ОВЗ

  1. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями
  2. Социализация детей с РАС в начальной школе
  3. Классный час «Люди, которые на нас не похожи»
  4. Взаимодействие и сотрудничество
    4.1. Схема взаимодействия МБОУ Школа №139 г.о. Самара с предприятиями, общественными организациями, организациями дополнительного образования города
    4.2. Договор о взаимодействии с ТМПК
    4.3. Договор о совместной деятельности с МБОУ ДО «Психолого-педагогический центр    Помощь»  г.о. Самара
    4.4. Договор о сотрудничестве с СГООИК «Ассоциация Десница»
    4.5. Договор о социальном партнерстве с СГООИК «Ассоциация Десница»
    4.6. Договор о социальном партнерстве с СГОО ДИИД «Парус надежды»

Региональные ресурсы по профориентации детей с ОВЗ


Основы инклюзии МБОУ «Школа № 139» г.о. Самара


Внеурочная деятельность

  1. Участие учащихся с ОВЗ в научно-практических мероприятиях
  2. Мероприятия по формированию и развитию инклюзивной среды
  3. Дипломы, сертификаты, грамоты
  4. Проектная инициатива «Прыжок в будущее»
  5. Школа, где зажигаются сердца
  6. Инклюзивный театр (отрывок из спектакля «Душа подушки» по произведению О. Жанайдарова)

Методическая работа

  1. Участие сотрудников МБОУ Школа №139 г.о. Самара в научно-практических, методических и конкурсных мероприятиях инклюзивных практик
  2. Статьи, круглые столы
    3.1. Опыт и перспективы развития Инклюзивного образования в МБОУ Школа № 139 (круглый стол)
    3.2. Обучение детей с ОВЗ на территории Самарской области: вопросы и проблемы» (круглый стол)
    3.3. Особенности работы с детьми-аутистами (из опыта работы) (Жукова Г.П., учитель биологии)
    3.4. Методы и приёмы адресной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы МБОУ Школы № 139 г.о. Самара) (Князькина С.Б., учитель начальных классов)
    3.5. Проблемы социализации детей с РАС в начальной и средней школе: причины, пути преодоления (Пальчик Ю.В., учитель русского языка и литературы)
  3. Награды
Обратная связь
АСУ РСО
Навигатор дополнительного образования
Прием в 1 класс
Другое дело
Большой фестиваль детского и юношеского творчества
Объясняем.рф
Министерство просвещения РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования и науки Самарской области
Департамент образования г.о. Самара
Госуслуги
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930